Готовим MPEG2

Готовим MPEG2

Сначала немного поговорим о параметрах кодирования, независимо от того, какую программу использовать.

Выбор битрейта

Доступный диапазон среднего значения битрейта от 4000 до 9000 кбит/сек (другие значения не рекомендуются из-за возможной несовместимости). Чем выше значение, тем выше качество (меньше искажений и артефактов), но меньше минут влезет на болванку. Для тех, кто не в ладах с арифметикой, привожу ПРИМЕРНУЮ таблицу соответствия (предполагается, что звук DD2.0 - 192 кбит/сек; под длительностью понимается суммарная длительность всех материалов на одной болванке, в.т.ч. на меню имеет смысл оставить как минимум от 2 до 4 минут в зависимости от количества "эпизодов" фильма):

Длительность фильма (мин)

Средний битрейт ("Avg")

65 и менее

9000

70

8500

80

7400

90

6600

100

5900

110

5300

120

4900

130

4500

140

4200

Если звук предполагается DD5.1 (448 кбит/сек), из табличного значения Avg нужно вычесть 250. Если же предполагается более одной звуковой дорожки (например, на разных языках либо "оригинальный" звук без музыки и эффектов), нужно вычесть 192 для второй и последующих дорожек (DD2.0, т.е. стерео). Очень важно понимать (см. мои заметки про MPEG), что качество конечного фильма зависит не только от битрейта, но и от исходного материала, поэтому нельзя сказать однозначно заранее какой битрейт обеспечит какое качество. Иногда фильм с 8000 имеет больше искажений, чем _другой_ фильм с 4000. Надёжнее всего экспериментальная проверка на телевизоре. Возможны разные ситуации, к примеру:

  • Есть уже готовый ОДИН фильм короче 65 минут и хочется его оформить отдельным DVD-диском. Тогда разумно сжать его с максимальным битрейтом (9000), а оставшееся место на диске занять, чтобы не пропадало, длинными качественными меню (с предпросмотром отдельных эпизодов и музыкальным сопровождением), а также бонусами (фотоальбом, дополнительные материалы, вырезанные сцены, биография режиссёра - что угодно...).
  • Есть уже готовый ОДИН фильм от 65 до 140 минут. Жмём относительно небольшой (минут десять) типичный фрагмент с битрейтом из таблицы и записываем простейшим авторингом (без меню и прочих наворотов) на DVD-RW. Смотрим на телевизоре. Если качество устраивает - жмём весь фильм с этим битрейтом. Если нет - разбиваем его на серии и пишем на две болванки (т.е. для каждой серии процедура выбора начинается сначала).
  • Есть уже готовый длинный фильм (более 140 минут). Сразу разбиваем на серии и начинаем сначала...
  • Есть набор материала, который можно произвольно расписать на болванки, например, массив коротких домашних съёмок или небольших клипов. На каком именно клипе закончить один DVD и начать другой - непринципиально. Если материал "лёгкий" для кодера (те же домашние съёмки, при достаточном освещении), совершенно бессмысленно тратить лишние деньги на болванки с битрейтом 9000. Поэтому опять берётся пробный типичный кусок и кодируется с разными битрейтами (например 4000-5000-6000-7000). Записывается на болванку простейшим авторингом (без меню и пр.) И на телевизоре выясняется, начиная с какого битрейта начинает ухудшаться качество. К примеру, если 5000-7000 выглядят примерно одинаково, а 4000 хуже, значит кодировать надо на 5000. Просчитываем сколько минут влезет на болванку и в видеоредакторе "склеиваем" нужное число материалов в фильм этой длины.

Метод кодирования

Большинство кодеров поддерживают три режима кодирования - CBR, VBR1 ("1-pass"), VBR2 ("2-pass"). При средних и низких значениях среднего битрейта (4000-7500) VBR при одном и том же размере файла даст обычно более высокое субъективное качество, чем CBR, т.к. он кодирует простые куски с битрейтом ниже среднего, а высвобождающийся "излишек" отдаёт сложным динамичным сценам. CBR жмёт всё с одинаковым битрейтом, в результате простые сцены получаются "излишне" качественными (глазом разницу незаметно), но сложные - недостаточно качественными (глаз видит артефакты). Отличия VBR1 и VBR2, как показывают письма и конференции, не до конца многим понятны, поэтому остановлюсь на них подробнее.

Параметр

VBR1

VBR2

Время кодирования.

Примерно вдвое быстрее VBR2. ЕДИНСТВЕННОЕ ДОСТОИНСТВО.

Примерно вдвое медленнее VBR1. ЕДИНСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК.

Размер файла.

Непредсказуем (получается лишь ориентировочно равным заказанному).

Точно равен заказанному (лишь с небольшими отклонениями в зависимости от кодера).

Качество на "однородных" фильмах (все эпизоды одинаково сложны/просты для кодирования). Типичный пример - съёмка свадебной церемонии, младенца в кроватке (весь фильм!!), лекции (семинара).

Совпадает с VBR2.

Cовпадает с VBR1.

Качество на "разнородных" фильмах (большинство реальных фильмов). Имеются как "простые" эпизоды (статика, портреты, диалоги), так и "сложные" (динамика, вода, прибой, колышащаяся от ветра трава/листва и пр.).

Заметно ниже, чем VBR2, при "средних" (5000-7000) значениях среднего битрейта. На "сложных" фрагментах кодер "боится" ставить битрейт 9200 ("а вдруг сложный будет и дальше - ведь не уложимся!"), а на "очень простых" фрагментах кодер "боится" понижать битрейт до 1000-2000 по той же причине ("вдруг и дальше будет так же, тогда в качестве недоберём"). В результате колебания битрейта вокруг среднего получаются не слишком большими. Результат уже значительно лучше, чем при CBR, но всё же все возможности VBR до конца не используются.

Заметно выше, чем VBR1, при "средних" (5000-7000) значениях среднего битрейта. После первого прохода кодер уже имеет ПОЛНУЮ информацию о продолжительности как сложных, так и простых фрагментов, и "смело" ставит как экстремально низкие, так и экстремально высокие значения битрейтов в соответствующих местах.

Что из этого следует на практике?

  • Для наилучшего качества применяется VBR2. Это - основной метод. Другие применяются лишь в нескольких оговоренных ниже случаях...
  • CBR разумно применять при среднем битрейте 8500-9000 (т.к. на динамичных сценах VBR-у прибавить уже нечего - и так битрейт максимальный)
  • Иногда CBR приходится применять на фотоальбомах, где длинные неподвижные кадры сменяются резкими переходами. При этом у некоторых кодеров в режиме VBR после перехода может "плыть" качество неподвижной картинки, что неприятно для глаза.
  • VBR1 имеет смысл применять при _остром_ недостатке времени (нужно демонстрировать или дарить диск СРОЧНО) и наличии "регулирующих" дополнений. Например, если есть бонус и основной фильм получился вдруг больше намеченного, можно пожать бонус менее качественно, чтобы всё вместе влезло на болванку, а основной фильм больше не трогать.
  • VBR1 также оправдан при среднем битрейте 8000-8500 и/или при достаточно однородных фильмах (и опять-таки при цейтноте).

Работа с Canopus ProCoder

С выходом обновлённого "движка" (MPEG-2.SoftEngine.v3.0) Canopus ProCoder уверенно занял место оптимального средства для кодирования в MPEG2. При невозможности его (ProCoder) приобрести имеет смысл присмотреться к CCE. CCE менее удобен (проблемы 2Г и иногда не те поля требуют дополнительных телодвижений и программ), а также обычно даёт чуть худшее качество.

Кодирование в ProCoder чрезвычайно просто и наглядно:

  1. Запускаем программу. Видим слева три крупных "закладки" - Source, Target и Convert. На первой из них мы нажимаем кнопку Add и добавляем необходимые avi-файлы в список, подлежащий кодированию (можно кодировать сразу несколько файлов за раз).
  2. Переходим на закладку Target. Нажимаем Add и выбираем DVD-PAL 
    DVD-Pal
  3. В окне основных параметров прежде всего задаём имя и путь для выходных файлов
    Path
    Нежелательно оставлять путь по умолчанию - обычно он указывает на системный диск. Лучше направить на "видео"-диски. Имя может быть любое.
  4. Устанавливаем режим кодирования и средний битрейт (на рисунке - VBR2-6000).
    Parameters
    Максимальный битрейт всегда ставим 9000-9200. А вот параметр Speed/Quality можно выставлять разным. Для грубых прикидок и тестов вполне годится High, для большинства DVD-дисков оптимальным будет Highest. И лишь в особо ответственных случаях или при строгом ограничении битрейта, когда дороги каждые 10 кбит/сек, можно ставить Mastering. В новой версии "движка" отличие в качестве режимов Mastering и Highest незначительно, уменьшилась и разница во времени кодирования. Для ориентировки время кодирования одного часа видео на процессоре P4-2400, через дробь старый/новый "движок":

    Режим

    Простой сюжет (к примеру, люди сидят за столом, ребёнок ползает по кровати, светло)

    Нормальный сюжет (к примеру, люди едут на роликах, пейзаж; см. скриншот в п.6)

    Реальный длинный фильм со сложными кусками (вода, пороги, леса, динамика)

    Очень сложный сюжет (мелкая рябь на воде, быстрое течение, брызги и пр.)

    Highest

    2-3/2-3 часа

    6/4 часов

    10/5 часов

    40/10 часов

    Mastering

    4-8/3-4 часов

    12-20/5-7 часов

    48/12 часов

    17/3 суток

    Иногда Mastering оказывается более разумным выбором: 3-4 часа всё равно долго, а 8-10 часов - это как раз либо ночь (солдат спит, кодинг идёт), либо рабочий день (поставил и ушёл на работу). А чуть-чуть лишнего качества "нахаляву" всегда приятно...

    Нажимаем кнопку Advanced и устанавливаем DC_precision = 10
    DC_precision
    Переходим на закладку convert и нажимаемаем Convert
    Convert
    Первые несколько секунд всё происходит бодро (заполняется буфер), но уже через одну-две минуты можно прикинуть сколько продлится кодирование (цифры в строке Remaining). Для несложных сюжетов имеет смысл отключать превью - кодирование будет чуть быстрее. После окончания кодирования раздаётся торжественный звуковой сигнал. В заданном месте из каждого avi-файла появляется пара файлов m2v+wav (ВидеоMPEG2 и Аудио).

Далее можно либо оставить все аудиофайлы в wav-ах и предоставить ReelDVD закодировать их в DD2.0 автоматически, либо закодировать звук в файлы ac3 (DolbyDigital) самостоятельно SoftEncoder-ом. Последнее более быстро и универсально(позволяет заранее оценить объём проекта, а для DD5.1 звука это вообще единственный выход), но требует установки дополнительной программы и её освоения. Для простых проектов вполне достаточно первого варианта(кодирование в самом ReelDVD).

Автор: Афанасенков М.А., http://www.afanas.ru


CD Copy > Про запись дисков DVD CD > Готовим MPEG2

СиДи Копи: Киев:
с 9:00 до 18:30
(044) 501-13-54
(044) 233-21-72
Днепропетровск:
с 9:00 до 18:00
(056) 767-13-11
Харьков:
(057) 761-05-62
Одесса:
(048) 735-15-72
Львов:
(032) 243-35-80
Донецк
Симферополь
мобильные:
(063) 761-05-62 life:)
(063) 797-23-72 life:)
(095) 431-43-98 МТС
(097) 441-88-10 Киевстар
(094) 843-35-80 Интертелеком
(094) 910-83-11 Интертелеком

требования к мастер-дискам
требования к макетам
Закачать макет
online калькулятор тиражей :: рассчитать тираж CD, DVD

CdCopy – крупная компания, уже не первый год занимающаяся тиражированием дисков, упаковками для дисков. Вы можете заказать тираж дисков CD и DVD в количестве от одной штуки. Производство дисков небольших тиражей происходит методом дубликации, более крупных – репликации . Представлен большой выбор стандартных упаковок (коробки для CD, коробки для DVD, коробки для mini CD ), а также диджипаков (диджипак CD, диджипак DVD), диджифайлов, картонных конвертов, нестандартной упаковки . Украсить диджипаки можно разнообразными элементами дизайна. Вы можете скачать выкройки упаковок для дисков и сделать нужный макет.
Если Вы заказываете тиражирование дисков для продажи , то необходимо
сделать заказ на контрольные марки. Хорошей гарантией сохранности информации является защита от копирования.
 
 
  Русский | Українська
Вернуться на главную
order@cdcopy.com.ua
skype_logo  My statuscdcopymto1
               My statuscdcopyoffice